Состоялся тематический педсовет
10 декабря 2018 года в МАОУ Гимназия №1 прошел тематический педсовет «Поколение Z. Менять нельзя работать как прежде. Где ставить запятую?».Тема актуальна в сфере образования, так как современные ученики - и есть представители нового поколения, называемого согласно теории поколений – «Поколением Z».
Учителя истории Тельнова Т.П., Рогунцова О.Н., Анашкин С.А., Коневцев М.О. дали характеристику поколениям с 1900 по 2000 годы, помогли педагогам разобраться в различиях разных поколений и ценностях людей. Одна из ключевых идей Теории Поколений в том, что у каждого из нас есть свои поколенческие ценности, которые формируются в детстве, до 10-12 лет. Теория поколений дает педагогам понимание целого ряда вопросов: как работать с детьми определенного поколения, как учитывать запросы и привычки учеников в восприятии информации, какие когнитивные, визуальные, слуховые и поведенческие аспекты стоит затронуть в процессе обучения.
Характеристику нового поколения Z учителя составили, работая в малых группах. Обмен мнениями вызвал дискуссию, в ходе которой были обозначены такие проблемы, как смещение ценностных ориентаций подрастающего поколения в сторону материально-прагматического подхода, деформация нравственных качеств, нетерпеливость и сосредоточенность в основном на краткосрочных целях.
Педагог-психолог Сергеева Т.Ф. создала «психологический портрет» нового поколения, рассказала об изменениях в развитии внимания, памяти, особенностях общения и самоконтроля. Уже сейчас видно, что дети и подростки лучше разбираются в технике, в чем-то материальном, чем в человеческих эмоциях и в человеческом поведении. «Цифровому» поколению легче устанавливать контакт с компьютером, чем друг с другом.
Современная наука доказала, что в традиционной форме большинство современных детей учиться не могут. Педагоги гимназии обсуждали как построить процесс обучения, сделать его более эффективным, учитывая природу ребенка и особенности его интеллектуальных функций. Учителя Бодрова И.В., Чекенева С.В., Бардина Т.А. поделились опытом работы по использованию метода геймификации на уроке и во внеурочное врем. «Геймификация – едва ли не единственная возможность завоевать внимание поколения Z», - отмечает Анна Попова – заместитель декана факультета политологии МГУ. Поэтому использование новой технологии позволяет не только повысить мотивацию, но и добиться значительных результатов.
Заместитель директора по УВР Карягина Л.Е. подвела итог. Важными изменениями образования становятся: визуализация, использование интерактивных форм обучения, работа в команде, сотрудничество, диалог, мудрое руководство со стороны учителя.
Директор гимназии Бирверт Г.Б. напомнила педагогам основные задачи развития образования, обозначенных в Указе Президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года». Она из них - формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи – находит отражение в работе коллектива: педагоги Яковлева С.Б., Сурскова Т.А., Храмова Е.И. стали победителями конкурса «Большие вызовы», прошли обучение в образовательонм центре Сириус; ученица 11А класса Надтока М. стала участницей образовательной программы «Литературное творчество», отбор в Сириусе на участие в образовательной программе «Наука» в настоящее время проходят 10 обучающихся, 3 пробуют свои силы на участие в программе «Современный литературный поток».
Итог педсовета прошел в форме игры «Что на что меняем?». Нам необходимо изменить урок так, чтобы ученик на нем стал более самостоятельным и активным, поэтому в конце педсовета его тема прозвучала утвердительно: «Менять, нельзя работать как прежде!». Менять «их учат» на «они учатся», менять «запомнил» на «знаю и умею», менять «меня заставляют» на «мне лично нужно и интересно».