К содержанию ↓
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Гимназия №1


город Балаково Саратовская область

Целевая программа "Доступная среда"

Доступная среда

С 2010 года МАОУ Гимназия №1 участвует в федеральной программе по созданию дистанционной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья. На базе гимназии был открыт муниципальный центр дистанционного образования. Дети с ограниченными возможностями здоровья обучаются по общеобразовательным программам и имеют возможность получить аттестат государственного образца об окончании основного общего и среднего (полного) образования.
Для организации дистанционного обучения на средства федерального бюджета гимназия приобрела 30 комплектов оборудования для детей с учетом конкретного заболевания. Комплект включает в себя компьютер, принтер, сканер, веб-камеру, комплект обучающих программ, цифровую лабораторию для проведения практических работ.
Для учителей оборудованы 10 рабочих мест в специальном помещении в здании гимназии. Для технического обеспечения процесса введена должность инженера-программиста.
Произведено подключение всех участников образовательного процесса к высокоскоростному Интернету. Для проведения занятий в режиме, удобном для ребенка, личные (домашние) компьютеры учителей также были подключены к сети Интернет.
В 2010-201 учебном году в дистанционной форме обучались 17 детей с ограниченными возможностями здоровья 5-9 классов, в 2011-2012 учебном году - 25 детей, а в 2012-2013 учебном году обучается 30 детей-инвалидов. Все они были включены в состав обучающихся гимназии, закреплены за классами.
Опыт социализации таких детей показал, что необходимо вовлекать их в жизнь классных коллективов, приглашать на внеклассные мероприятия.

Наш вектор

Созданный в 2010 году муниципальный центр дистанционного обучения детей-инвалидов в 2011 году получил статус муниципального ресурсного центра инклюзивного обучения детей с особыми образовательными потребностями. Мы назвали его "ВекТОР" - век талантливых, одаренных, развитых. Работа центра будет направлена на удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей детей как с ограниченными возможностями здоровья, так и всех остальных учащихся в условиях профилизации образования. Обучающиеся старших классов гимназии получат возможность обучаться по индивидуальным образовательным траекториям.
Одним из важнейших направлений работы МБОУ Гимназия №1 в 2011 году стало участие в областной целевой программе "Доступная среда" на 2011-2013 годы.

Государственная программа

Саратовская область, наряду с Тверской областью и Республикой Татарстан, вошла в Государственную программу "Доступная среда 2011-2015 годы". Обязательным условием осуществления этого пилотного проекта является адекватное, то есть 50 на 50, финансирование со стороны регионов. В результате Саратовской области выделено 274 млн. на реализацию данной программы.
Гимназия в 2011 году получила, на оснащение своего здания в соответствии с требованиями доступности для людей с ограниченными физическими возможностями. В освоение данной суммы проделана следующая работа:
  • проведено комплексное обследование здания и прилегающей к нему территорий на предмет их доступности и беспрепятственного пользования инвалидами и другими маломобильными группами населения;
  • выполнены проектные работы по устройству пандуса у входа в здание;
  • изготовлен и смонтирован пандус с двухуровневыми перилами около здания;
  • обустроено парковочное место для автотранспортных средств инвалидов, установлен специальный знак;
  • расширены дверные проемы в помещениях гимназии.

Финансирование

На 2012 год по данной программе гимназии выделено 3 000 000 рублей на следующие мероприятия:
  • установка автоматических раздвижных входные двери в здание гимназии;
  • монтаж подъемного устройства в здании гимназии;
  • размещение знаков по пути следования в здании;
  • оборудование подъемника с торцевого входа здания ул. Титова 19 "А";
  • расширение дверных проемов, внутренних коридоров, устройство напольной плитки, замена дверей;
  • установка многострочного информационного табло в формате доступном для инвалидов;
  • оснащение дверей кабинетов указателями для слабовидящих;
  • оснащение помещений учреждения тактильными указателями, названиями кабинетов, схемой помещения;
  • устройство рельефной поверхности перед входом в кабинеты.
Участие в данной программе во многом поможет нам в дальнейшей работе с детьми-инвалидами, сделав гимназию более доступной для инвалидов-колясочников и инвалидов с нарушением зрения.


Яндекс.Метрика