К содержанию ↓
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Гимназия №1


город Балаково Саратовская область

История и традиции

История гимназии

Муниципальное общеобразовательное учреждение - гимназия №1 города Балаково Саратовской области - первое в Балаковском муниципальном образовании учреждение, получившее статус гимназии.
Гимназия открыта 1 сентября 1993 года, как правопреемница средней школы №17, введенной в строй в 1975 году.

Приобретение статуса гимназии

В решении коллегии областного управления образования от 27 июля 1993 года "Об изменении статуса учебных заведений г.г.Балаково, Энгельса, Петровска, Маркса Вольска, Пугачева" отмечается "Средняя школа №17 является одной из самых лучших школ города города Балаково. В течение 7 лет педагогический коллектив успешно внедряет в практику работы экспериментальные формы по дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания. С 1991 года школа в числе трех учебных заведений области участвует в экспериментальной работе по апробации базисного учебного плана". Созданная в первые годы становления "новой" России, на волне бурных преобразований в обществе, гимназия получила широкую поддержку общественности и власти. В штат гимназии были дополнительно введены новые должности: заместитель директора по научно-экспериментальной работе, 11 классных воспитателей, 8 педагогов дополнительного образования.

Мотивация

Было сделано все возможное, для создания благоприятных условий обеспечивающих высокий уровень качества образования детей с ярко выраженной мотивацией к интеллектуальному труду. В практику работы гимназии вводится вузовская система промежуточной аттестации (экзаменационные сессии, зачетные книжки и т.д.). Гимназия начинает тесно сотрудничать с вузами по профессиональной ориентации выпускников. Уже в первые годы работы гимназии открываются профильные классы на третьей ступени общего образования.
Результаты работы сказались сразу - практически все выпускники стали поступать в вузы, качество образования учащихся выросло до 70%. Наметились положительные изменения в профессиональном росте педагогических кадров. У учителей возросла мотивация к труду, появился интерес к экспериментальной работе, из жизни коллектива стал уходить формализм.

Сотрудничество с институтами

На волне предоставленной свободы педагогического творчества коллективом гимназии в 1996-1997 учебном году, при поддержке Психологического института РАО, был разработан и начат реализовываться экспериментальный проект по формированию экоцентрического сознания школьников "Психолого-педагогические основы экологического образования школьников". Научным руководителем проекта стал В.И.Панов, заместитель директора по научной работе ПИ РАО. доктор психологических наук. Методическую поддержку взял на себя СарИПКРО (директор Владимирова А.П.), финансовую и информационную - отдел экологии Балаковского муниципального образования (рук. Тихонова Т.П.)
За последующие годы в гимназии была проделана большая работа по реализации идей, заложенных в проекте.
В настоящее время сохранено сотрудничество с Институтом развития одаренности (г.Москва). Одиннадцать педагогов гимназии прошли курсовую подготовку в УВК "Созвездие" по реализации программы междисциплинарного обучения "Одаренный ребенок", которое по-прежнему осуществляется во всех начальных классах гимназии.
Сохранены традиции проведения экологизированных игр.

Правильный выбор

С 2003 года гимназия осуществляет выпуск учащихся, прошедших полный курс обучения (с 1 по 11 класс) по программе гимназии. Высокий уровень образовательной подготовки выпускников, их культурный и нравственный облик безусловно подтверждают эффективность образовательной системы гимназии и профессионализм ее педагогических кадров.
С 2004-2005 учебного года гимназия участвует в эксперименте по апробации нового базисного учебного плана, утвержденного решением коллегии Министерства образования РФ и Президиума РАО от 23.12.03г. №21-12, позволяющего на второй и третьей ступени общего образования не менее половины учебной нагрузки относить на вариативную часть, что значительно повышает эффективность профильной подготовки учащихся.
Учителями гимназии разработаны элективные курсы для профильной и предпрофильной подготовки учащихся. В гимназии начата работа по созданию ученического и педагогического портфолио.


Яндекс.Метрика